АвтоВектор - Интернет магазин автозапчастей в Хабаровске - Веб-АвтоРесурс
(4212) 683-583
8-909-802-35-83
smpgroup@mail.ru
г. Хабаровск (cхема проезда) ул. Индустриальная, 1б
(т-ц "Универсал" место №51, 1этаж)
|
Оптово-розничная продажа
запчастей для японских авто
оставить заявку
Поиск автозапчасти по коду
Вид результатов поиска: Срок поставки


Новости

Перечень новостей

Техническое обслуживание генератора автомобиля

Автомобильная система электроснабжения питает все электрические приборы автомобиля и постоянно поддерживает необходимое напряжение электрооборудования. Данная система должна обеспечивать долговечную и надежную работу всего автомобильного электрооборудования.

 

Электрическую энергию на автомобиле вырабатывает генератор, который также подзаряжает аккумуляторную батарею. Своевременное техническое обслуживание генератора поможет вам избежать многих проблем в дороге.

 

Техническое обслуживание подразделяется на:

Ежедневное техническое обслуживание – которое включает в себя внешний осмотр на возможные вмятины, трещины, свист и т.д. Также при этом проверяется натяжение генераторного ремня и показания приборов.

Техническое обслуживание №1 – при этом зачищаются контакты и подтягиваются крепления генератора.

Техническое обслуживание №2 – при этом генератор необходимо снять с двигателя и проверить все его компоненты на наличие повреждений, люфтов, загрязнений и т.д.

 

Разборка автомобильного генератора

  • вывернуть 2 винта, которые крепят щеткодержатель к крышке, после это демонтировать крышку;
  • вывернуть винты, крепящие крышку подшипника и извлечь крышку;
  • вывернуть стягивающие шпильки;
  • совместно со статором снять крышку, которая расположена со стороны контактных полей;
  • отсоединить от выпрямителя фазные выводы обмотки генератора;
  • открутить гайку со шкива, при этом шкив от проворачивания необходимо удерживать спец. приспособлением или ключом;
  • извлечь шкив;
  • извлечь вентилятор, достать шпонку, извлечь втулку распорную;
  • используя съемник, снять крышку совместно с подшипником со стороны роторного вала.

 

После разборки генератора, необходимо тщательно проверить состояние всех его компонентов, как визуально, так и при помощи специального оборудования.

При проведении технического обслуживания со снятием генератора с двигателя автомобиля обязательно необходимо проверять высоту щеток. Она должна быть равна 8 миллиметров от основания щетки до пружины. При износе щеток более 0,5 миллиметров по диаметру, необходимо щетки заменить на новые. Также при этом необходимо обязательно проточить контактные кольца, минимальный диаметр которых должен составлять не менее 29,3 миллиметра.

Нужно хорошо осмотреть подшипники на наличие повреждений и загрязнений. Если необходимо заменить на новые.

При загрязнении выпрямительного блока, требуется хорошо очистить его от мусора, грязи и пыли продувкой сжатым воздухом.

Обмотку возбуждения ротора, можно проверить обычным омметром. Щупы омметра крепятся к якорным контактным кольцам и по параметрам сопротивления, определяется отсутствие замыкания и возможного обрыва. Также можно применяя обычную контрольную лампу найти в возбуждающей обмотке обрыв. Данную проверку можно осуществить без демонтажа генератора.

Обмотки статора на наличие короткого замыкания и обрыва проверяются индикатором и источником питания. Межвитковое замыкание в статорных обмотках определяется при помощи обычного омметра. Если исправны все обмотки, то все фазные обмотки должны иметь одинаковое сопротивление.

Диоды выпрямительного блока также проверяются индикатором и любым источником питания. Исправный диод будет пропускать ток лишь в одном направлении. Если же диод неисправен, то он пропускать ток будет в обоих направлениях или не пропускать вообще. Если хоть один диод неисправен, нужно менять весь выпрямительный блок.

Также, можно короткое замыкание на диодах определить без снятия генератора с двигателя автомобиля. Для этого необходимо использовать омметр или обычную контрольную лампочку.

 

Правила эксплуатации генератора

Нужно знать: при работе автомобиля на средних оборотах, полностью заряженной АКБ и включенных фарах, амперметр должен показывать значение равное 0. При постоянном показании амперметром повышенного разряда, нужно проверить генератор на возможные неисправности. Кипение электролита в АКБ, повышенный ток заряда и частая доливка в АКБ воды свидетельствует о большом напряжении и нарушении работы регулятора напряжения.

Нельзя:

  • запускать двигатель, если отсоединен от генератора плюсовой провод, при этом может возникнуть опасное для выпрямителя напряжение;
  • подсоединять АКБ неправильной полярности;
  • допускать работу генератора при отсутствии АКБ;
  • проверять исправность генератора «искрой» путем внешнего замыкания между собой клемм регулятора напряжения или генератор питать от постороннего источника питания;
  • соединять шину щеткодержателя, с «+» генератора или клеммами;
  • проверять исправность генератора и всей электрической цепи автомобиля контрольной лампочкой или другими приборами, питаемыми напряжением более 36 Вольт при подключенном генераторе;
  • допускать попадание воды или масла на генератор.

 

Неисправность автомобильного генератора

Самые распространенные неисправности генератора связаны с выдаваемым напряжением: оно или меньше или больше допустимого. Данные неисправности в большинстве случаев лечатся быстро, к примеру, заменой регулятора напряжения. При наличии более серьезных последствий, возможно, придется ремонтировать генераторные обмотки. В основном обмотки генератора ремонтируются при межвитковом замыкании или обрыве. Также межвитковое замыкание иногда сопровождается воем генератора при работе.

Знайте, если генератор во время работы сильно шумит, необходимо проверить обмотки или подшипники генератора.

Достаточно часто в генераторах, появление разнообразных неисправностей происходит в связи с другими поломками. Наиболее просто пример – повышенный люфт подшипников. При этом возникает биение ротора и он цепляет обмотками за статор. В результате генератор будет работать недолго и в скором времени, необходимо будет менять обмотки генератора. Также при износе щеток может понадобиться замена обмоток генератора. «Зависшие» или изношенные щетки создают в обмотках большой ток, который становится причиной неисправности обмоток. Часто на роторе генератора появляется слой окислов или нагар, препятствующий прохождению тока. При этом также нарушается работа генератора.

Самая частая и простая неисправность это когда после пуска двигателя датчик показывает, что зарядки нет.

Возможные причины:

  • плохо натянут ремень привода генератора, нужно его натянуть;
  • обрыв в проводки, которая питает цепь возбуждения (использовать для этого вольтметр или контрольную лампочку);
  • проверить исправность амперметра, остановить двигатель и включить все фары (исправный амперметр будет показывать разрядку).

Соблюдая данные простые правила, вы никогда не столкнетесь с неожиданной остановкой автомобиля, в связи с неисправностью генератора.

Периодическое обслуживание генератора вы можете производить самостоятельно, но если вы сняли неисправный генератор с автомобиля и не смогли найти неисправность, то желательно отдать его в автосервис, для проверки на специальном стенде. Там найдут неисправность и устранят ее в кратчайшие сроки.

25 января 2016